Это торжество установлено церковью в память о евангельском событии, произошедшем на горе Фавор, когда апостолы Иоанн, Петр и Иаков увидели Христа в Его Божественной и вечной славе.
Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в обыкновенном виде.
Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых.
Гора Фавор, вид со стороны Назарета
Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых.
Гора Фавор, вид со стороны Назарета
По преданию, ключевой евангельский эпизод Преображения Спасителя произошел на горе Фавор. Традиция почитания этого места утвердилась в IV веке при святой равноапостольной царице Елене, которая по её инициативе построила величественную базилику на самой высокой точке горы и второй храм ниже, где спали апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Несмотря на то, что впоследствии священная гора побывала в руках католиков-крестоносцев и даже мусульман, в середине девятнадцатого столетия православие там вновь в середине XIX века.
Архимандрит Иринарх и иеродиакон Нестор, выходцы из Молдавии, возобновили богослужения и восстановительные работы на развалинах храма царицы Елены. Финансирование нового храма Преображения Господня на вершине Фавора осуществил Великий князь Константин Николаевич, основатель Палестинского Комитета. Фавор нередко называют «русской горой» .
Праздник Преображения, являвшийся полковым праздником лейб-гвардии Преображенского полка, имеет глубокие исторические корни и значимость для военной традиции России.
В разные времена командиром Преображенского полка были такие выдающиеся личности, как Великий князь Сергей Александрович и Великий князь Константин Константинович.
Этот праздник отмечал военные заслуги полка и служил символом преданности, чести и служения Отечеству.
Собор Преображения Господня в Санкт-Петербурге один из немногих храмов, службы которых никогда не прекращались, даже в советское время .
ХРАМ – ЦЕРКОВЬ, ХРАМ – МУЗЕЙ !
Спасо-Преображенская церковь в селе Нижняя Синячиха была построена в 1823 году, хотя строительство началось в 1794 году. Имена зодчих, воздвигших такую редкостную красоту, до сих пор, к сожалению, неизвестны. Храм венчают девять золочёных главок, что является редкостью не только на Урале, но и во всей России.
Церковь изначально была двухпрестольной: на первом этаже располагалась зимняя церковь, а на втором – летняя.
После 1917 года церковь использовалась как склад, мельница и зерносушилка, а с 1937 года в ней хранили зерно. В 1960-х годах по инициативе Ивана Даниловича Самойлова началась реставрация, и в конце того же десятилетия церковь была признана памятником архитектуры и взята под охрану государства. Реставрация завершилась к осени 1977 года. В 1980-х годах рядом со Спасо-Преображенским храмом был создан музей деревянного зодчества с коллекцией уральской народной росписи.
После реставрации первый этаж церкви вновь освятили, и здесь проводятся службы в большие христианские праздники.
Спасо-Преображенская церковь в селе Нижняя Синячиха была построена в 1823 году, хотя строительство началось в 1794 году. Имена зодчих, воздвигших такую редкостную красоту, до сих пор, к сожалению, неизвестны. Храм венчают девять золочёных главок, что является редкостью не только на Урале, но и во всей России.
Церковь изначально была двухпрестольной: на первом этаже располагалась зимняя церковь, а на втором – летняя.
После 1917 года церковь использовалась как склад, мельница и зерносушилка, а с 1937 года в ней хранили зерно. В 1960-х годах по инициативе Ивана Даниловича Самойлова началась реставрация, и в конце того же десятилетия церковь была признана памятником архитектуры и взята под охрану государства. Реставрация завершилась к осени 1977 года. В 1980-х годах рядом со Спасо-Преображенским храмом был создан музей деревянного зодчества с коллекцией уральской народной росписи.
После реставрации первый этаж церкви вновь освятили, и здесь проводятся службы в большие христианские праздники.