К каждой Пасхе Императорский фарфоровый завод делал пасхальные яйца для членов императорской фамилии «на раздачу» при христосовании. Фарфоровые яйца чаще всего были подвесными и имели сквозное отверстие, куда продевалась лента с бантом внизу и петлёй вверху. Такие яйца обычно подвешивались в красный угол под иконы.
В 1799 г. на Императорском фарфоровом заводе было изготовлено 254 яйца, в 1802 году – 960. К Пасхе 1914 года выпущено 3991 фарфоровое яйцо, в 1916 г. – уже 15365 штук. Большая часть их была предназначена для христосования с низшими чинами в действующей армии и посылок на фронт. На таких яйцах изображались вензель императора, государственный герб, а также Георгиевский крест, отчего такое яйцо становилось своего рода знаком отличия и приобретало вид награды.
Во время обряда христосования при Николае II августейшая чета дарила яйца с императорскими вензелями. Свита и депутации от подшефных полков подходили к Царю, останавливались и кланялись. Николай II протягивал им руку со словами «Христос воскресе!» Подданные отвечали: «Воистину воскресе!» – и Государь троекратно целовался с ними. Императрица Александра Фёдоровна, стоявшая позади государя, раздавала им фарфоровые яйца, при этом ей целовали руку. После христосования с огромным количеством народа «Государь должен был идти мыть лицо и бороду – вода становилась чёрной, а рука государыни темнела и опухала». В приказах по частям писалось, чтобы «нижние чины не фабрили усов и бороды». В дневнике за 1902 год Николай II писал: «После чаю разбирал фарфоровые яйца к предстоящему христосованию». В воскресенье, в день Пасхи Господней, он похристосовался почти с тысячью подданных, включая придворных.
Светлое Христово Воскресенье ссыльные князья встречали в Екатеринбурге. Князь Владимир Палей часто писал родным из ссылки. Его мать княгиня Ольга Палей отметила в мемуарах: “Помню, рассказывал он, как в екатеринбургском соборе в Пасхальную ночь князья в полном составе, с зажженными красными свечками в руках внимали псалмам – песням надежд. И когда восклицали они: “Христос воскресе! – Воистину воскресе!”, то и впрямь воскрешали они к надежде и жизни”. Фото из экспозиции “Открытка с видом на Кафедральный собор. Екатеринбург. 1918 год” – слева здание гостиницы, так называемые “Атамановские номера”, где проживали ссыльные князья будущие алапаевские мученики.